Корпоративный секретарь
Профессиональный сертификационный образовательный курс
Начало обучения - 26 сентября 2025 г.
  • Высокое качество
    Программа подготовлена в соответствии с методологией IFC в рамках Интегрированной программы IFC по развитию практик ESG в Центральной Азии
  • Сообщество профессионалов
    Образовательная программа - место формирования профессионального комьюните из слушателей и экспертов программы
  • г. Бишкек, Hotel Evropa
    Программа пройдет в очном формате комфортабельном деловом пространстве
  • Сертификат

    Участникам, успешно прошедшим обучение и аттестацию, будет выдан сертификат, подтверждающий их квалификацию в качестве сертифицированного корпоративного секретаря

Корпоративный секретарь — это ключевая роль в архитектуре современного корпоративного управления, сочетающая знание законодательства с умением эффективно коммуницировать и выстраивать управленческие процессы, являющаяся связующим звеном между советом директоров и руководством компании.


На данном курсе вы научитесь всему, что должен знать и уметь корпоративный секретарь для эффективного выполнения своих функций в целях повышение качества управления и устойчивого развития компании.


Курс разработан при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) и при содействии Посольства Швейцарии в Кыргызской Республике.

Кому подойдёт этот курс:
  • ДействиющиМ корпоративныМ секретарЯМ
  • РуководителЯМ компаний
  • СПЕЦИАЛИСТАМ
    в ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ЮридическиМ специалистАМ
Чему вы научитесь:
  • Анализировать существующую систему корпоративного управления
  • Определять проблемные зоны и находить возможности для развития
  • Актуализировать корпоративные локальные нормативные акты, адаптируя их под современные требования и стандарты
  • Эффективно взаимодействовать с советом директоров и стейкхолдерами
  • Методам организации и проведения общих собраний акционеров, в том числе возможным "подводным камням"
    и способам их преодоления
  • Использовать приобретенные коммуникативные навыки
Обучение на курсе "Корпоративный секретарь", это:
Передовые знания о роли и функциях корпоративного секретаря в современной компании.
Развитие карьерного потенциала.
Доступ в эксклюзивное сообщество выпускников программ по корпоративному управлению Палаты независимых директоров Кыргызской Республики, что предоставляет возможности для сетевого взаимодействия, обмена опытом и профессионального развития.
Сертификат Палаты независимых директоров Кыргызской Республики, подтверждающий квалификацию в качестве сертифицированного корпоративного секретаря, что является признанием профессионального уровня и готовности к выполнению соответствующих функций.
О курсе

Цель курса:

  • Подготовка высококвалифицированных корпоративных секретарей, способных внести значительный вклад в формирование и развитие института корпоративных секретарей, повышение стандартов корпоративного управления и укрепление институциональной основы бизнеса в Кыргызской Республике и Центральной Азии.

Задачи курса:

  • Охватить полный спектр ролей, функций и обязанностей корпоративного секретаря, лежащих в основе структуры и системы корпоративного управления любой организации.
  • Разъяснить обязанности корпоративных секретарей и повысить их практические навыки.
  • Реализовать имплементацию надлежащих практик корпоративного управления в деятельность корпоративного секретаря.

Продолжительность курса:

  • Курс включает 72 академических часов аудиторных занятий, включая экзамен. Экзамен проводится в форме тестирования. В процессе обучения будут использоваться интерактивные методы, включая групповые и индивидуальные деловые упражнения, а также анализ деловых ситуаций (кейсов).
Программа курса

Методология курса основана на Пособии IFC для корпоративных секретарей, Кодексе корпоративного управления и нормативных документах стран Центральной Азии, принципах корпоративного управления IFC и ОЭСР, Кодексе корпоративного управления Великобритании, нормах лучшей международной практики корпоративного управления.


Преподаватели курса
  • Градислава Ахметова
    • Генеральный директор компании Governance & Management Consulting.
    • Кандидат экономических наук, MA in Economics, МА in Studies on the European Union and Central Asia in the International System, Master Business of Administration.
    • Работала заместителем директора Магистратуры при Национальном Банке Республики Казахстан; старшим бизнес-тренером и консультантом в аудиторско-консалтинговой компании «Deloitte», бизнес-консультантом в Проекте IFC по корпоративному управлению в Центральной Азии.
    • Являлась членом проектной команды IFC Corporate Governance Group, принимая участие в подготовке материалов для тренинга «Enhancing Bank Governance» (2013) и глобального Пособия для корпоративных секретарей (2014).
    • Разработчик и тренер Программы сертификации корпоративных секретарей группы компании АО «Самрук-Казына» (2011-2017) и Программы «Корпоративное управление» для руководителей Executive Education Center при Университете KIMEP (2014-2016).
    • Член Комитета корпоративных секретарей при Национальном совете по корпоративному управлению при Президиуме Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (с 2018 г.).
    • Являлась председателем и членом жюри Национального конкурса «Корпоративный секретарь Казахстана» (2007-2022).
    • Автор более 60 статей по корпоративному управлению в научных журналах Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации, Республики Корея, Таджикистана, Чехии.
    • Автор статей по гендерному разнообразию советов директоров банковского сектора Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана (2010, 2017), став победителем в номинации конкурса IFC за инициативное исследование.
    • Автор первого в Центральной Азии словаря терминов по корпоративному управлению «Корпоративное управление: словарь терминов» (2009, 2015).
  • Венера Абдраимова
    Более 25 лет в финансовой и банковской сферах, в том числе более 13 лет - на руководящих позициях и в составе Советов директоров.
    В настоящее время:
    • Действительный член Палаты Независимых Директоров КР;
    • Член Казахстанской Ассоциации независимых директоров (QID)
    • Член Совета директоров ОАО «Элдик Банк», член комитета по аудиту и комитета по риск-менеджменту (в настоящее время)
    • Управление рисками - ОсОО «Пэй24»
    • Член Правления/Финансовый директор МФК «Элет-Капитал»;
    • Председатель Совета директоров «Центра проектного финансирования регионального развития» при ОАО «РСК Банк»;
    • Заместитель Председателя Правления ЗАО «КШБ»;
    • Заместитель Председателя Правления/Финансовый директор ОАО «Банк Бай-Тушум»;
    • Начальник департамента бэк-офиса ЗАО «КИКБ»;
    • Казначейство АКБ «Кыргызстан»;
    Обширный опыт управления финансами, казначейством, бухгалтерским и управленческим учетами, включая успешный кейс привлечения инвестиций и установления международных отношений в рамках деятельности банков и иных финансовых учреждений; опыт в трансформации организации и построении бизнес-процессов.

    Сертифицированный Корпоративный директор (ПНД/IFC) 2024;
    Сертифицированный тренер (ПНД/IFC) 2024;
    Сертифицированный эксперт по риск-менеджменту (Frankfurt School of Finance & Management) 2018;
    Сертифицированный ESG- эксперт (ESG Management School, г. Астана) 2025.
    • А также другие многочисленные сертификаты и дипломы, подтверждающие вышеуказанные компетенции.
  • Жанна Токтосунова
    • Эксперт в области корпоративного управления и HR.
    • Более 20 лет опыта в банковской сфере: юриспруденция, корпоративное управление, HR, консалтинг и экспертная деятельность.
    • Сертифицированный Корпоративный директор, Сертифицированный Корпоративный секретарь.
    • Сертифицированный тренер (ПНД/IFC).
    • Председатель Совета директоров, ОсОО «Микрокредитная Компания «БИР ТОП».
    • Действительный Член и Председатель Совета Палаты Независимых Директоров Кыргызской Республики.
    • HR консультант, коммерческие банки и другие организации.
    • HR директор, ЗАО «Компаньон Банк».
    • Юрист и корпоративный секретарь, ЗАО «Компаньон Банк».
    • Юрист-консультант, ОЮЛ «Ассоциация Микрофинансовых Организаций».
    • Юрист, ОАО «ФинансКредитБанк КАБ».
    • Участие в разработке Трудового кодекса и Банковского кодекса КР.
    • Опыт трансформации банков, построения модели компетенций, грейдинга, KPI и HR диагностики.
  • Елизавета Чередниченко
    • Директор по правовым вопросам, Fonte Capital Ltd.
    • Эксперт по корпоративному управлению.
    • Более 19 лет опыта в сфере юриспруденции и корпоративного права.
    • Работала в крупных компаниях Казахстана, включая АО «Фонд гарантирования страховых выплат», АО «Центральный депозитарий ценных бумаг», АО «Единый регистратор ценных бумаг», АО «Казахстан Кагазы», АО «KazTransCom» и т.д.
    • Автор публикаций в отраслевых изданиях.
    • Спикер программы Tenger.kz (модуль «Корпоративное управление»).
    • Награждена медалью «Лучший финансист 2019 года» (Ассоциация финансистов Казахстана).
    • Имеет практический опыт участия в слияниях, реструктуризациях и создании инвестиционных фондов в рамках AIFC.